Чарльз Дэрроу решил выпустить игру самостоятельно, с помощью своего друга изготовив в 1935 году 5000 самодельных копий. Продавал он свою игру в универмаге Филадельфии, где она пользовалась таким спросом, что удовлетворить его, создавая игру вручную, стало невозможно и пришлось опять обращаться в «Паркер Бразерс». В том же 1935 году Чарльза Дэрроу получил и патент на игру «Монополия».
В итоге уже в 1936 году самой продаваемой настольной игрой в США стала «Монополия». Она вошла в историю как самая популярная игра ХХ столетия, наглядно демонстрирующая стратегию монополизма и последовательного захвата рынка, которая была в то время наиболее успешным способом ведения бизнеса.
Жанр игры «Монополия» – экономическая стратегия, рассчитана игра как вдвоём, так с большим числом участников. «Монополия» – это игровое поле из квадратов, которое по очереди проходят все игроки. Броском кубика определяется количество шагов игрока по игровому полю с активами (в их роли выступают предприятия, ценные вещи), событиями и тюрьмой. Суть игры заключается в том, чтобы умело используя стартовый капитал, добиться банкротства других игроков, взаимодействуя во время игры с банком и другими игроками. В игре достаточно много возможностей для принятия игроком решений, поэтому умелое использование имеющихся возможностей, имеющегося запаса денежных средств с учетом количества играющих и имеющихся у них активов позволяет выбрать стратегию игры и придти к победе.
Несмотря на то, что игре уже больше 80 лет, она популярна в разных странах мира до сих пор.
Сегодня «Монополия» – это не только настольная игра для дома, по этой игре проводятся коммерческие соревнования, вплоть до мировых чемпионатов с весьма серьёзными призовыми фондами.
Позже, в эпоху великих маркетинговых войн, когда рыночные отношения стали много сложнее, была создана новая игра – «Антимонополия». Эта игра предлагает выбор двух стратегий: стать Монополистом либо Конкурентом. Получается, что если «Монополия» – это модель классической экономики Смита, то «Антимонополия» – модель принципов американского маркетолога Траута.
В СССР игра «Монополия» была известна под названиями «Бизнесмен», «Менеджер», «Империя». Продаваться аналог «Монополии» под названием «Менеджер» стал в 1988 году. Считается, что одна из первых на советском телевидении коммерческих реклам была дана для раскрутки именно этой игры. В разные периоды в СССР существовали разные варианты и аналоги «Монополии», на рубеже 1980-1990 годов – игры «НЭП» и «Кооператив», в середине 1990-х – «Империя», а в конце 1990-х годов – «Бизнесмен».
С развитием новых технологий стала популярна онлайн-версия игры «Монополия», она предлагается на различных игровых сайтах. Есть вариации игры для игровых консолей, а также сотовых телефонов.
Возможно, могут появиться другие варианты старой, но до сих пор полярной игры «Монополия», например, «Монополия под санкциями» и прочие игры, имитирующие стратегии ведения бизнеса в современных условиях.
Именно в Долине Йосемити находятся самые известные достопримечательности Национального парка – гранитная скала Хаф-Доум, крупнейший монолит в Северной Америке, один из символов парка Йосемити.
Читать полностьюПодземная река и густой лес не единственные чудеса Шондонга. В пещере обнаружили даже подземные облака, а также аномально большие пещерные жемчужины размером с бейсбольный мяч (в других местах пещерный жемчуг обычно достигает размеров горошины, максимум – вишенки).
Читать полностьюИрландия является одной из самых богатых стран в мире по количеству мифов и легенд.
Дублинская статуя икона ирландской культуры. Правда или легенда?
Один мужик другому:
- Когда от меня ушла жена, у меня возникло огромное ощущение пустоты в доме... А когда-то везде стояла мебель...